Пока мы конкурируем с другими компаниями, мы теряем свою уникальность и вовлекаемся в борьбу «выше, быстрей, сильней», на которую уходит очень много сил. Это отвлекает от главного - качество продукта или услуги. А от качества продукта и услуги, как мы понимаем, зависит постоянство наших заказчиков, положительные отзывы и прирост новых клиентов.
Есть совершенно другой путь. Он основан на уникальности вашей компании. Даже производя один и тот же продукт, мы вкладываем в него совершенно разное. Недавно был проведён эксперимент. Оказалось, что наличие истории, связанной с продуктом повышает и стоимость, и продажи. А на основе уникальности, продукт приобретает историю. Именно на неё идут клиенты.
Приведу несколько примеров из моего опыта.
Ко мне в разное время обратились три турфирмы, которые всегда между собой боролись за туристов, работая на одной территории. Всем трём разработали разные концепции на основании их уникальности.
В первом случае - концепция небольших групп и уединённых нетуристических мест;
второй - туры, которые трансформируют сознание;
третий - туры для эстетов.
Был подобран соответствующий визуальный ряд и стало понятно, где и как продвигать компанию.
В результате каждая компания стала взаимодействовать с клиентами, близкими им по духу. А люди, в свою очередь, получали то, что ожидали от отдыха.
Так мы облегчили коммуникацию между компанией и заказчиком, и разделили потоки туристов по интересам.
Когда осознаёшь истинную суть своего продукта, это вдохновляет и этим хочется делиться! А искреннее предложение, не «впаривание», рождает эмоциональную заинтересованность клиентов во взаимодействии именно с вами.
Это отстраивает от рынка и «крысиных бегов». Создаёт особую нишу. Так может только ваша компания. И если кто-то попробует взять в реализацию ваш концепт, это будет всего лишь жалкая подделка.
Автор: Анна Финкельштейн - эксперт по брендам, графический дизайнер, коуч по стандартам ICF