Приветствую, друзья!
Поговорим о том, как ладить со временем и успевать делать запланированное.
И сегодня поисследуем, почему же дела не делаются, а время уходит.
1.Вы неправильно рассчитываете нагрузку.
Если на каждый день вы планируете выполнение как минимум 8-10 задач, а удаётся выполнить, в лучшем случае, 3-4, то их огромную часть вы переносите на завтра. И так каждый день. В итоге под конец недели у вас накапливается длиннющий список дел. А вместе с ним и недовольство собой.
А мы знаем, что главный принцип успешного тайм-менеджмента — это регулярность и системность.
Как быть?
Выполняйте по 2-3 основных важных больших дела каждый день и несколько незначительных. Поверьте, это гораздо эффективнее, чем за день переделать 20 дел, а потом слечь на неделю с переутомлением и ощущением “отстаньте от меня, я ничего не хочу"
2.Вы не планируете отдых.
Конечно, отдых тоже обязательно надо планировать. И делать это на регулярной основе, а не тогда, когда уже окончательно выдохлись и просто валитесь с ног.
Как быть?
Как бы это парадоксально не звучало, но чтобы успевать больше, вам надо и отдыхать больше.То время, которое вы уделяете себе для восстановления сил, на отдых, в результате окупится многократно. И новые силы и энергию вы сможете направить на выполнение других важных дел.
3.Вы всё делаете самостоятельно и не обращаетесь за помощью к другим.
Почему вы решили, что нужно все тащить на себе? Проанализируйте, какие из домашних дел вы могли бы поручить своим близким? Может быть кто-то другой сможет забирать из сада ребенка или отвезти машину на ТО? Плюс сегодня есть немало специальных сервисов (уборка, доставка и т п ), на которые можно переложить часть дел.
Ведь и какие-то рабочие моменты можно разделить с коллегами или делегировать.
Как быть?
Учитесь просить о помощи. Учитесь делегировать.
4.Вы вообще ничего не планируете. Или планируете только мысленно.
Как вы можете все успеть, если не видите перед собой хотя бы ориентировочный список дел? Ведь именно план на день помогает одновременно выполнять однотипные рутинные дела, и при этом не забывать о тех задачах, которые в итоге ведут вас к достижению целей.
Как быть?
Помните, что план — это не несгибаемая железобетонная конструкция. План - это гибкая конструкция, которую строите вы сами. И которую вы же можете подстраивать под меняющуюся реальность, можете изменять в соответствии с обстоятельствами.
5.Вы постоянно на что-либо отвлекаетесь.
Переписка в мессенджерах, соцсетях, новости — сегодня самые главные хронофаги - поглотители времени. Думаю, каждому знакомо: вы только сосредоточились на каком-то сложном или важном деле, как вас выдергивает из него очередное “дзынь”.
Ну что тут такого, подумаешь — отвлеклись "на 5 секунд", чтобы ответить кому-то в Whatsapp или Телеграм (не по тому делу, над которым работаете)? Но после каждого такого "короткого" прерывания вы вынуждены заново погружаться в задачу, вникать в нее. И так несколько раз... Так теряется драгоценное время.
Как быть?
Попробуйте отключить все оповещения во всех соцсетях и мессенджерах на время выполнения вашей важной задачи, и вы удивитесь, насколько вырастут у вас концентрация и продуктивность.
ВАЖНО:
Помните, пока вы не устраните эти 5 причин “неуспевания”, никакие советы по эффективному планированию вам не смогут помочь.
Только когда вы избавитесь от этих главных помех, можно начинать осваивать остальные навыки тайм-менеджмента.
Некоторые искренне считают, что планирование может сделать из нас рабов ежедневника. И из жизни напрочь уйдут легкость и спонтанность.
Конечно, если вы классически выписываете в столбик дела и рядом проставляете жесткие временные рамки, то неукоснительное следование этому чёткому расписанию может превратить вашу жизнь в этакий "пресный суп без специй". При этом любое, даже незначительное отступление от такого плана приведёт к его полному краху. А вас самих - к неудовлетворенности и нервному перенапряжению.
Главный мой совет — попробуйте ГИБКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, чтобы сделать его максимально эффективным.
Автор: Ольга Казанцева – психолог, бизнес-тренер, коуч по стандартам ICF